Данная статья предназначена для тех пользователей, которым необходимо в прикладном решении «1С: Бухгалтерия предприятия 8.3» разделить один объект основных средств на несколько.
Такие случаи случаются часто. К примеру, приобретена какая-то производственная линия, часть которой со временем переоборудуют, а вторую часть изымают и продают. Или приобретена и поставлена на учет нежилая площадь, которая со временем разделяется, и часть ее продается покупателю.
Рассмотрим, как с помощью прикладного решения «Бухгалтерия предприятия 8.3» на базе платформы «Такси» выполнить операцию по разделению производственной линии общей стоимостью на момент ввода в эксплуатацию 5 000 000 рублей. В рамках примера реальные суммы накопленной амортизации могут отличаться, рассматривается только механизм «безболезненного» разделения ОС с учетом всех регистров сведений, которых в программе немалое количество.
Поступление оборудования
Для реализации примера сначала примем на учет объект основных средств, первоначальная стоимость которого составляет 5 000 000 рублей.
Для этого сформируем, заполним и проведем документ «Поступление товаров и услуг» с видом операции «Оборудование»
При проведении документа будут сформированы проводки по стоимости объекта основных средств и по выделению суммы входящего НДС
Принятие к учету объекта основных средств
После поступления оборудования, его необходимо принять к учету и ввести в эксплуатацию. Для этого необходимо сформировать, заполнить и провести документ «Принятие к учету ОС»
Документ необходимо создать с видом операции «Оборудование» и заполнить основные параметрические данные.
После заполнения и проведения документа будут сформированы движения по многочисленным регистрам сведений и проводки по определению первоначальной стоимости объекта основных средств
Начисление амортизации по объекту ОС
После принятия к учету объекта основных средств со следующего месяца необходимо начислить амортизацию.
Данную операцию выполняем с помощью регламентной операции через обработку по закрытию месяца
При проведении регламентной операции будут сформированы проводки бухгалтерского и налогового учета
Разделение одного объекта ОС на несколько
После нескольких месяцев владельцы производственной линии принимают решение разделить объект ОС на несколько частей и одну из частей в дальнейшем продать.
Для выполнения данной операции необходимо сначала сформировать документ по списанию объекта ОС.
Воспользуемся типовым документом «Списание ОС», который необходимо заполнить и провести
При проведении документа будут сформированы проводки по доначислению амортизации за месяц и списанию остаточной стоимости объекта основных средств на счет прочих доходов и расходов.
После проведения списания объекта основных средств, с помощью Ведомости амортизации ОС необходимо определить остаточную стоимость и сумму накопленных амортизационных отчислений.
После определения остаточной стоимости и суммы накопленной амортизации необходимо разделить полученные данные между двумя объектами основных средств.
К примеру, на первое основное средство отнесем 60% остаточной стоимости и амортизации, а на второе – оставшиеся 40%.
Чтобы корректно ввести данные по объектам ОС и не забыть никаких регистров сведений, необходимо создать и заполнить данные по документу «Ввод начальных остатков».
Установить дату ввода остатков необходимо в регистре сведений «Дата ввода остатков». Устанавливаем дату, с которой происходит разъединение одного объекта ОС на несколько.
Создаем документ ввода остатков и заполняем его данными по новым объектам ОС
Для каждого объекта ОС заполняем карточку с параметрическими данными для дальнейшего учета
При проведении документа будут созданы проводки по счету учета первоначальной стоимости объекта ОС и накопленной амортизации. Помимо этого, автоматически будут заполнены данные по регистрам сведений
Теперь только осталось закрыть сумму остатка по вспомогательному счету 000. Для этого необходимо отредактировать проводки в документе «Списание ОС». Вместо накопительных счетов по определению остаточной стоимости и накопленной амортизации необходимо установить счет 000. В итоге получим следующий вид
В итоге на начало Марта 2014 года оборотно-сальдовая ведомость будет иметь следующий вид
По счету учета основных средств будут отражены суммы первоначальной стоимости по двум объектам ОС
А по счету учета амортизации ежемесячно с помощью регламентной операции будет выполняться начисление амортизации
Вот там образом можно легко разделить один объект основных средств на несколько при этом не боятся о том, что какие-то регистры сведений будут не учтены.
С наилучшими пожеланиями,
Коллектив компании «АркНет»